В ходе деловой поездки в столицу Азербайджанской Республики Баку заместитель председателя Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ (МСАП), председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (Россия) Сергей Пилатов встретился с руководством Государственного рекламного агентства Азербайджанской Республики (ADRA). Эта организация осуществляет единое регулирование и контроль в области размещения рекламных носителей в открытом пространстве на территории Азербайджана и своей основной миссией считает обеспечение здоровой и инновационной рекламной среды в открытом пространстве.
Визит был организован Союзом рекламистов Азербайджана, с руководителями которого Сергей Пилатов встретился накануне (об этом «Рекламный совет» сообщал, см. здесь). Со стороны Союза рекламистов во встрече в ADRA приняли участие председатель правления союза Самир Джафаров и его заместитель Захид Исмайлов. Принимал заместителя председателя КСР при МСАП непосредственно председатель правления Государственного рекламного агентства Азербайджанской Республики Фархад Аскер оглы Адыгезалов. На эту должность он был назначен 16 апреля 2024 года распоряжением президента страны Ильхама Алиева. До этого Фархад Адыгезалов возглавлял Государственную страховую коммерческую компанию.
Также в мероприятии принимали участие Фахри Абдуллаев, заместитель председателя правления ADRA, Эльмар Абасов, советник председателя правления, и другие ответственные сотрудники агентства.
Все участники встречи признали, что изучение опыта стран, а тем более в такой сфере, как наружная реклама, очень важно. Фархад Адыгезалов сообщил, что недавно в Москве он встречался с руководителем департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Иваном Шубиным, который рассказал, что на наведение порядка в сфере наружной рекламы в столице ушло более 10 лет. В Азербайджане также имеются проблемы в данной сфере, например, до сих пор до конца не прояснён вопрос с регламентированием размещения вывесок. Участвовавшая во встрече вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Наталья Пилатова рассказала, что в России регламенты разрабатываются на уровне муниципалитетов и периодически представители регионов пытаются договариваться о неких общих стандартах (одной из таких площадок является ежегодный Рекламный форум в Нижнем Новгороде).
В свою очередь Сергей Пилатов поделился информацией о том, что на заседаниях КСР вопросы наружной рекламы постоянно так или иначе обсуждаются. Также он ответил на вопрос, как в России взаимодействует бизнес и государство, и вручил Фархаду Адыгезалову Российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, который был подписан ведущими индустриальными объединениями страны в феврале 2024 года.
Как пояснил Сергей Пилатов, на ближайшем заседании КСР при МСАП, которое пройдёт в Москве 12 ноября, также планируется обсудить вопросы, касающиеся сферы наружной рекламы. Фархад Адыгезалов выразил сожаление, что не сможет принять непосредственное участие в 26-м заседании КСР, так как в Баку именно в это время будет проходить крупнейшее мировое событие в области экологии – форума COP29, но обещал приехать для участия в работе следующего, 27-го заседания Координационного совета по рекламе, которое намечено провести в Казахстане в конце мая 2025 года. Далее на встрече Сергей Пилатов проинформировал её участников, что Азербайджан – единственное государство, входящее в СНГ, где не было проведено ни одного заседания КСР. Идея организовать совместными усилиями в Баку большой коммуникационный форум, в рамках которого провести также и заседание КСР, вызвала оживление у руководителей и Государственного рекламного агентства, и Союза рекламистов. В процессе обсуждения формата возможного мероприятия и дат его проведения стороны пришли к соглашению о том, что наиболее приемлемым может стать май 2026 года, а готовиться к его организации надо начинать уже сегодня.
(Соб. инф.)