Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила проект поправок в ФЗ «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях».
Проект ведомства размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов на стадии публичного обсуждения (см. здесь https://regulation.gov.ru/projects#npa=99288), которое предполагается завершить к концу февраля.
Напомним читателям нашего издания, что реальный процесс работы над поправками в законодательство начался с появлением первой в России саморегулируемой организации (СРО) в рекламной отрасли – Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС»). На базе комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты РФ была создана совместная с АМИ «РС» рабочая группа, состоящая из корпоративных, индустриальных юристов и представителей юридических фирм для разработки данного законопроекта. Непосредственную работу по формированию предложений о внесении изменений и обработке предложений и замечаний, которые поступали от индустрии, выполняла юридическая компания-консультант BCLP. Все предложения были проанализированы и переданы в ФАС России. Кропотливая работа велась полтора года и вот – результат.
В законопроекте ФАС России предлагает передать СРО в сфере рекламы право самой рассматривать споры о нарушении отраслевого законодательства. В частности, СРО сможет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства». Кроме того, члены СРО смогут устанавливать внутренние стандарты рекламы для участников своей организации, несоблюдение которых будет чревато исключением из СРО. Сейчас эти полномочия есть только у ФАС России.
Выступая в январе текущего года в Санкт-Петербурге на собрании членов СРО «АМИ «РС», заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил, что переход рекламной отрасли на принципы саморегулирования уже не остановить, и в конце 2020 года должен полностью завершиться процесс внесения соответствующих изменений в ФЗ «О рекламе» и «О СРО», что позволит саморегулируемому органу работать эффективно и качественно на благо участников рекламного рынка и потребителей.
Работа по обсуждению поправок продолжается, в частности, и в рабочей группе по «регуляторной гильотине», которая призвана максимально либерализовать законодательство.
(Соб. инф.)