+7 (812) 321 26 54
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Бухгалтер в рекламе может быть как человеком, так и навыком

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Санкт-Петербургу отказало заявителю в возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламе в связи с размещением баннера на сайте Yandex.ru с текстом: «У бухгалтера каникулы? Как уволить бухгалтера и экономить 500 тыс. руб. в год? FFAD.RU». Основанием послужило заключение экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).

Комитет по жалобам оценивал данную рекламу по запросу Санкт-Петербургского УФАС, в которое, в свою очередь, поступила жалоба потребителя относительно ненадлежащей, по его мнению, рекламы FFAD.RU. В заявлении она была названа «возмутительной, унижающей и оскорбляющей человека и его профессию». 

Для начала СРО «АМИ «РС» обратилось к рекламораспространителю – ООО «Яндекс», которое является членом саморегулируемой организации, с просьбой приостановить распространение «бухгалтерской» рекламы и затребовать у рекламодателя дополнительную информацию, что и было исполнено.

Запрос рассматривали девять экспертов комитета по жалобам. Они должны были оценить интернет-рекламу FFAD.RU на её соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе, нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

Подавляющим большинством голосов члены комитета определили, что в рекламе нет оскорбительных и/или непристойных образов, сравнений и/или выражений в отношении профессии, то есть она не нарушает часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Нет в ней и противоречий с обеими кодексами.

Объяснение было таким. В части возможной оскорбительности рекламы следует отметить, что в ней профессия бухгалтера указана исключительно в экономическом контексте как абстрактный навык, которым должен пользоваться собственник предприятия для исполнения обязательных требований по ведению бухгалтерского учёта. При этом никаких негативных характеристик данной профессии для людей, освоивших её, не имеется. Поэтому рекламу нужно рассматривать исключительно в экономических аспектах как предложение оптимизации расходов, которое не может рассматриваться как объективно неэтичное. И именно бухгалтеры как специалисты в экономической сфере должны осознавать и признавать, что оптимизация не является чем-то неэтичным и оскорбительным.

При этом, отметили эксперты, реклама может быть проверена на предмет её достоверности в части гарантий об экономии до 500 тысяч рублей, но без запроса к рекламодателю на основе анализа текста рекламы такие выводы сделать невозможно.

Санкт-Петербургское УФАС выводы, сделанные экспертами СРО «АМИ «РС», убедили.

(Соб. инф.)

Вниманию потребителей рекламы!

Комитет по рассмотрению жалоб и обращений при первой в России саморегулируемой организации в области рекламы Ассоциации «Рекламный совет» действует с мая 2019 года. Для того, чтобы высказать свою претензию на недобросовестную рекламу, можно воспользоваться специальным доменом «реклама-жалоба.рф», с которого вы попадаете на страницу сайта СРО «АМИ «РС», где необходимо заполнить форму обращения с претензией. Также можно послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону (812) 321-26-54, по которому окажут содействие в оформлении претензии.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Санкт-Петербургу отказало заявителю в возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламе в связи с размещением баннера на сайте Yandex.ru с текстом: «У бухгалтера каникулы? Как уволить бухгалтера и экономить 500 тыс. руб. в год? FFAD.RU». Основанием послужило заключение экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).