8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты Ассоциации «Рекламный Совет»: информация на баннерах – справочная

 

В Пермском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возникли сомнения по поводу того, являются ли размещённые в интернете баннеры запрещённой законом о рекламе рекламой основанных на риске игр или это просто справочная информация. За разрешением этих сомнений антимонопольщики обратились в комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»).

В интернете в феврале нынешнего года на официальном сайте спортивных прогнозов Vprognoze.ru появились баннеры, представляющие собой гиперссылки для перехода на сайт Pokerdom.ru.

Пермское УФАС возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 7 и части 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»), а для вынесения справедливого решения по нему предварительно решило узнать мнение экспертов СРО «АМИ «РС», является ли данная информация рекламой или она носит чисто справочный характер (напомним, что между управлением и Ассоциацией «Рекламный Совет» действует соглашение о взаимодействии).

К работе было привлечено пять членов комитета по жалобам СРО. Четверо посчитали, что баннеры рекламой не являются и, соответственно, иных нарушений ФЗ «О рекламе» здесь нет. Объясняем их позицию.

Системный анализ сайта показывает, что на данном ресурсе содержится справочно-аналитическая информация о 180 букмекерах. Цель ресурса – информирование потенциальных игроков об условиях, предлагаемых разными букмекерами. Структура информации о каждом из них идентична. Способов, с помощью которых один из букмекеров получает немотивированное преимущество перед другими, не выявлено. Таким образом в целом информация сайта не подпадает под действие закона о рекламе в силу пункта 3 части 2 статьи 2 указанного закона (см. «Справку»). 

Что касается конкретно букмекера Pokerdom, то на сайте представлены многочисленные предупреждения о незаконной деятельности рассматриваемого ресурса:

«Букмекерская контора Pokerdom не имеет права принимать онлайн ставки у граждан РФ. Мы не рекомендуем вам играть в букмекерах, не имеющих лицензии в РФ», «В России букмекер имеет статус нелегального, поскольку у него нет лицензии Федеральной налоговой службы РФ»,

экспертная оценка его услуг невысока, а ссылка не приводит к переходу на сайт Pokerdom.ru. Тем самым баннеры носят справочный характер и не являются рекламой запрещённых к рекламе игр

Один из экспертов комитета по жалобам СРО выразил особое мнение. Он считает, что баннер является рекламой, поскольку представляет собой информацию, призванную привлечь внимание к услугам букмекеров (объект рекламы). При этом реклама букмекеров в интернете запрещена. Эта позиция, как и позиция большинства экспертов, доведена до сведения Пермского УФАС.

Справка

В силу пункта 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 7 не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 27 реклама основанных на риске игр, пари допускается только: 1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктами «б» и «в» пункта 3 части 2.2 настоящей статьи; 2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); 3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

(Соб. инф.)

В Пермском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возникли сомнения по поводу того, являются ли размещённые в интернете баннеры запрещённой законом о рекламе рекламой основанных на риске игр или это просто справочная информация. За разрешением этих сомнений антимонопольщики обратились в комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».