8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты: эстетические предпочтения не являются и не должны являться предметом регулирования

 

Уважение и почтение к свободе слова означает проявление терпимого отношения к раздражающим и возмущающим высказываниям, в том и числе и в рекламе, отметили члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») после знакомства с рекламным роликом ПАО «Росбанк». Нарушений закона о рекламе эксперты в нём не обнаружили.

В управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Нижегородской области поступила жалоба на распространяемый в телевизионном эфире рекламный видеоролик ПАО «Росбанк»:

Одна из телезрительниц посчитала, что подобная реклама

«…является неприятной и вызывает отрицательные эмоции. Реклама должна нравиться, запоминаться, вызывать положительные эмоции. В рекламе там не то что кричат, там блеют как животные».

Нижегородские антимонопольщики согласно действующему соглашению обратились в СРО «АМИ «РС» с просьбой оценить, соответствует ли видеоролик с рекламой банка требованиям ФЗ «О рекламе».

Запрос рассмотрели шесть членов комитета по жалобам Ассоциация «Рекламный Совет». Изучив ролик, эксперты не увидели в нём никаких нарушений закона о рекламе, норм Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

Свою позицию специалисты комитета по жалобам СРО сформулировали следующим образом. Реклама, как и любая информации, пользуется в нашей стране конституционной гарантией свободы слова. Эта свобода защищает в том числе неприятные, отвратительные и раздражающие высказывания. Гражданин правового государства должен уважать данные правовые гарантии на уровне гражданского правосознания и светской этики. Уважение и почтение к свободе слова означает проявление терпимого отношения к раздражающим и возмущающим высказываниям. Проявление такой терпимости даёт гражданину право также использовать данную свободу в личных целях, не опасаясь, что к нему будут применены меры государственного принуждения, если кто-то сочтёт его слова и мысли недопустимыми. Поэтому данную рекламу нельзя признать ненадлежащей, констатировали эксперты Ассоциации «Рекламный Совет». Они не выявили в рекламном ролике банка оскорбительного, унижающего или иным образом нарушающего законодательные или этические нормы контента.

«Эстетические предпочтения рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя или потребителя рекламы не являются и не должны являться предметом регулирования»,

– подчеркнули члены комитета по жалобам СРО «АМИ «РС». 

Позиция Ассоциации «Рекламный Совет» доведена до сведения Нижегородского УФАС.

***

Напоминаем, что публикации о запросах, уже рассмотренных СРО «АМИ «РС» ранее, можно найти здесь, а протоколы и информацию об экспертах – на сайте ассоциации здесь

(Соб. инф.)

 

Уважение и почтение к свободе слова означает проявление терпимого отношения к раздражающим и возмущающим высказываниям, в том и числе и в рекламе, отметили члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») после знакомства с рекламным роликом ПАО «Росбанк». Нарушений закона о рекламе эксперты в нём не обнаружили.