8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты увидели в рекламе художественную аналогию

 

Нарушает за рекламное законодательство использованная в рекламе фраза «Твой самый большой…», выясняли по просьбе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Калининградской области 10 членов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»).

В антимонопольный орган от гражданина поступила жалоба на размещённые в окнах первого этажа многоэтажного дома баннеры «Круассан-кафе» с изображением линейки, круассана, чашки кофе и текстом:

«Твой самый БОЛЬШОЙ круассан XXL».

Заявитель посчитал, что реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в силу которого недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Калининградское УФАС, помятуя о наличии соглашения о взаимодействии с СРО «АМИ «РС», попросило оценить спорную рекламу с точки зрения наличия/отсутствия признаков нарушений законодательства.

Эксперты Ассоциации «Рекламный Совет» не были единодушны в своих выводах, но большинство (восемь специалистов) не увидело здесь нарушений ФЗ «О рекламе». По их мнению, выражение «твой самый большой» не является указанием на какие-то преимущества. Фраза построена таким образом, что сравнение с конкурентами не производится, а значит, здесь нет нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 закона о рекламе («недобросовестной признаётся реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством»). Это художественная аналогия, что подчёркивают буквы XXL, полагают эксперты, размер одежды не есть преимущество. Кроме того, словосочетание «Твой самый большой круассан» не создаёт впечатление,что обещают круассан бОльшего веса или геометрических размеров, чем продаются в других местах. Скорее, рекламодатель апеллирует к личному опыту потребителя, обещая удивить размерами своего круассана. Если размер важен, можно зайти и оценить, действительно ли он такой большой в его понимании. 

Два эксперта комитета по жалобам СРО высказали особое мнение. Оно заключается в том, что оборот «самый большой», по их оценке, является превосходной степенью сравнения прилагательного «большой», то есть спорная реклама содержит сравнение товара, предлагаемого в «Круассан-кафе», со всеми иными круассанами потребителя («твой»). При этом отсутствует объективное подтверждение данного сравнения. Таким образом, делают вывод оставшиеся в меньшинстве эксперты, в соответствии с пунктом 29 постановления пленума ВАС РФ от 08.10.2012 данная реклама должна считаться недостоверной.

Кроме того, один член комитета по жалобам рекомендует антимонопольному органу проверить, возможно ли по правилам благоустройства города размещение таких конструкций (плёнка на стекле), а если по регламенту требуется согласование с администрациейом, узнать о наличии действующего разрешения. 

Заключение экспертов СРО «АМИ «РС», включая особое мнение, отправлено в Калининградское УФАС.

(Соб. инф.)

Нарушает за рекламное законодательство использованная в рекламе фраза «Твой самый большой…», выясняли по просьбе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Калининградской области 10 членов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»).