8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

И всё-таки это реклама!

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Коми признала рекламу ООО «Сыктывкарский молочный завод», вышедшую 25 ноября прошлого года в эфире программы «Вести-Коми» на телеканале «Коми Гор» (филиал ВГТРК «Россия 1»), ненадлежащей, поскольку она распространялась с нарушением требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе». Материалы переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения в отношении филиала ВГТРК «Россия 1» дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Об этом в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») сообщила руководитель Коми УФАС Наталия Гуревская.

Ранее эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» проанализировали по запросу Коми УФАС факт появления в эфире телеканала «Коми Гор» сюжета о победе ООО «Сыктывкарский молочный завод» в конкурсе «Лучшие товары и услуги». На этот сюжет поступила жалоба в антимонопольный орган. Заявитель увидел в нём рекламу Сыктывкарского молочного завода, а значит, здесь есть признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в силу которой прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. В программе «Вести-Коми» этого сделано не было. Однако ни телевизионщики, ни представители завода не согласились с тем, что сюжет носил рекламный характер.

Эксперты комитета по жалобам СРО «АМИ «РС» большинством голосов признали наличие в телерепортаже признаков рекламы молочного завода без соответствующего указания на его рекламный характер. Кроме того, сюжет нарушает статью 7 «Идентификация и прозрачность рекламы» Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты, требующей, чтобы все маркетинговые коммуникации были идентифицируемы как реклама.

Теперь, судя по информации из Коми УФАС, с выводами экспертов саморегулируемой организации согласился и антимонопольный орган.

(Соб. инф.)