8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Информация об открытии паба доказывает успешность одного из нацпроектов и закон о рекламе не нарушает

Не всякое упоминание в социальной сети об открытии точки, где можно купить или попробовать пиво, является нарушением «алкогольной» статьи закона о рекламе. Такое единогласное заключение сделали пять экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), проанализировав запрос, который поступил из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Ямало-Ненецкому автономному округу (ЯНАО).

В социальной сети «ВКонтакте» на официальном аккаунте администрации столицы округа – Салехарда появилась публикации об открытии новой точки пивоваренной сети Santa Gusto, которая будет производить и реализовывать алкогольную продукцию (пиво).

Страница сайта не фейковая, она действительно является официальной страницей администрации города, прошла процедуру дополнительной верификации страниц государственных организаций; сообщество получило специальную отметку («Подтверждено через Госуслуги»), которая подтверждает, что страницу ведут официальные лица, связанные с государственным учреждением.

УФАС по ЯНАО обратилось в СРО «АМИ «РС» в рамках действующего соглашения о взаимодействии с просьбой дать оценку рассматриваемой информации с точки зрения наличия/отсутствия признаков нарушений пункта 8 части 2 и части 3 статьи 21 «Реклама алкогольной продукции» ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

После изучения представленных материалов все пятеро привлечённых к оценке информации членов комитета по жалобам СРО были единодушны – размещённая на официальном аккаунте администрации Салехарда в соцсети «ВКонтакте» информация не является рекламой, а значит, она не может быть проверена на соответствие требованиям пункта 8 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Что послужило причиной такого заключения?

По мнению экспертов, спорный материал – это информация о вполне конкретном случае развития малого бизнеса с помощью государственных субсидий. Сорта пива в материале не названы, в нём нет призывов к его потреблению, как и нет призыва посещать данный бар. Упоминание иных товарных знаков имеет целью информирование жителей о изменениях в жизни города. Члены комитета по жалобам сделали предположение, что цель публикации – не столько информирование об открытии пивного бара, столько об успехах выдачи субсидий в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». 

Позиция экспертов Ассоциации «Рекламный Совет» доведена до сведения УФАС по ЯНАО.

Справка

В силу пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 3 статьи 21 реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

(Соб. инф.)

 

Не всякое упоминание в социальной сети об открытии точки, где можно купить или попробовать пиво, является нарушением «алкогольной» статьи закона о рекламе. Такое единогласное заключение сделали пять экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), проанализировав запрос, который поступил из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Ямало-Ненецкому автономному округу (ЯНАО).