8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

«Качок» с ленинской головой органично вписался в концепцию плаката

 

Оценивая очередную спорную рекламу на её соответствие требованием законодательства, эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») на этот раз не согласились с доводами заявителя о том, что реклама «кощунственная, издевательская и оскорбительная».

Именно такой показалась гражданину, написавшему жалобу, реклама стройбазы «Амбар». Она размещена на рекламной конструкции при въезде/выезде в посёлок Бугры – он граничит с Санкт-Петербургом, но территориально относится к Всеволожскому району Ленинградской области. На плакате изображён, как выразился автор жалобы, «качок», держащий на плече бревно. Правда, «качок» не простой: к нему с помощью фотомонтажа прикреплена голова Ленина! Есть на рекламе и текст:

«За работу, товарищи! Мир! Труд! Май! 323-87-77. Стройбаза АМБАР».

Заявление от возмущённого гражданина попало на рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области, которое и попросило экспертов СРО «АМИ «РС» оценить рекламу из Бугров на её соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» и нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

«Нет ничего оскорбительного. Качество шутки – на совести автора»; «Нарушений нет. Культурный уровень рекламодателя мы не оцениваем»; «Реклама – не икона!»

– такие мнения высказывали специалисты комитета по жалобам, а их общим решением стало следующее: нарушений положений ФЗ «О рекламе» и норм обоих кодексов не выявлено.

Прежде всего эксперты подавляющим большинством (10 к одному) посчитали допустимым использовать в рекламе образа Ленина, и в соотношении девять голосов к двум, что в рекламе стройбазы «Амбар» нет оскорбительных образов, сравнений и/или выражений (двое, голосовавшие против, пояснили, что, по их мнению, реклама затрагивает ценности определённой социальной категории).

Мотивы у большинства были следующие.

Само по себе использование изображения Ленина не запрещено законом. Более того, его образ в данном случае вполне органично вписался в общую концепцию плаката (о призывах выйти на субботник поработать старшее поколение отлично помнит!) Закон о рекламе запрещает использование оскорбительных образов, однако наличие или отсутствие такового в данной рекламе является сугубо оценочным, и здесь его нет.

«Безусловно, в советский период такая реклама была бы немыслима в общественном пространстве в силу тотального идеологического контроля. Сегодня же подобный контроль недопустим в силу конституционных гарантий о недопустимости наличия идеологии. Поэтому использование в общественной, негосударственной сфере анекдотичного образа Ленина не должно восприниматься как нечто кощунственное, поскольку в настоящий момент отсутствует политический строй, для поддержания которого необходимо существование подобной государственной религии и культа»,

– написал в своём заключении один из экспертов.

(Соб. инф.)

Вниманию потребителей рекламы!

Комитет по рассмотрению жалоб и обращений при первой в России саморегулируемой организации в области рекламы Ассоциации «Рекламный совет» действует с мая 2019 года. Для того, чтобы высказать свою претензию на недобросовестную рекламу, можно воспользоваться специальным доменом «реклама-жалоба.рф», с которого вы попадаете на страницу сайта СРО «АМИ «РС», где необходимо заполнить форму обращения с претензией. Также можно послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону (812) 321-26-54, по которому окажут содействие в оформлении претензии.

 

Оценивая очередную спорную рекламу на её соответствие требованием законодательства, эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») на этот раз не согласились с доводами заявителя о том, что реклама «кощунственная, издевательская и оскорбительная».