Действительно ли салями от Dolgovgroup Holding Company является «лучшим продуктом», разбирались восемь экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»).
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Калининградской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе обнаружило в Калининграде на Красной улице, 142, рекламную конструкцию с текстом:
«DOLGOVGROUP HOLDING COMPANY САЛЯМИ «ЯНТАРНАЯ» РОМИНТА 400 г 199-90 руб., 1 – 31 марта 2022 г. ЛУЧШИЙ ПРОДУКТ – 2022»
и с изображением колбас на разделочной доске.
Антимонопольщики обратились с запросом в СРО «АМИ «РС» с просьбой оценить, является ли данный баннер рекламным и насколько правомочно употреблены слова «лучший продукт».
Изучив представленные материалы, члены комитета по жалобам единогласно признали размещённую на баннере информацию рекламой, а вот по поводу того, соответствует ли выражение «лучший продукт» требованиям закона о рекламе, мнения экспертов разделились пополам. Кроме того, большинство специалистов не увидело в рассматриваемой рекламе иных нарушений ФЗ «О рекламе».
Вот что отметили эксперты.
Те, кто увидел в рекламе возможное нарушение закона, оперировали пунктом 29 постановления пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». В соответствии с ним информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если же в рекламе документарного подтверждения информации «лучший продукт» нет, то это нарушение требований части 2 пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (недобросовестность); если документ есть, но в макете нет ссылки на источник информации, то это нарушение норм части 7 статьи 5 (отсутствие части существенной информации о товаре).
Не беря на себя функции экспертов и антимонопольного органа, редакция СИ «Рекламный совет» тем не менее обращает внимание читателей, что на рекламном макете есть изображение награды, полученной агрохолдингом «ДолговГрупп», что косвенно может свидетельствовать о наличии ссылки на источник информации:
«В 2022 году на 29-й международной выставке «Продэкспо-2022» в г. Москве продукция агрохолдинга «ДолговГрупп» стала победителем международного конкурса «Лучший продукт – 2022». Хорошо известные калининградцам вареные сосиски «Клайпедские молочные» и колбаса из мяса птицы «Молочная экстра» под торговой маркой «ДолговГрупп», колбаса полукопченая «Таллинская» и колбаса полукопченая из мяса птицы «Салями Янтарная» под торговой маркой «Роминта» получили Золотую медаль «За качество»,
– говорится на сайте https://dolgovagro.ru/rominta/.
В заключении, которое Ассоциация «Рекламный Совет» отправила в Калининградское УФАС, отмечено, что присланная на экспертизу информация является рекламой, а при наличии у рекламодателя подтверждения победы в конкурсе на лучший продукт признать отсутствие нарушений.
(Соб. инф.)