8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Комитет по жалобам заполнил паузу подведением итогов

 

Комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») подвёл итоги своей работы в первом квартале текущего года. Это стало возможным в том числе и потому, что в деятельности экспертов комитета наступила вполне объяснимая пауза, связанная с развитием пандемии коронавируса.

Напомним, что сейчас комитет по жалобам насчитывает свыше 20 высококвалифицированных специалистов. Подробную информацию о каждом из экспертов можно найти здесь и здесь), а также на сайте СРО «АМИ «РС» здесь.

Кстати, по действующему правилу, если возникают вопросы к кому-то из экспертов либо появляется информация о его недобросовестном поведении, то можно обратиться по адресу: info@sovetreklama.ru и высказать свои претензии.

***

Итак, за три месяца с начала 2020 года в комитет по жалобам СРО поступило 30 обращений по поводу спорной рекламы, содержащих более 50 различных макетов, аудио- и видеороликов. Рассматривались, правда, не все, так как одно обращение было отклонено по причине того, что, по сути, содержало просьбу о получении консультации на неразмещённую рекламу.

Пока подавляющее число запросов с просьбой оценить рекламу на её соответствие ФЗ «О рекламе», нормам Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты поступило из территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. При этом отметим, что с несколькими десятками УФАСов у Ассоциации «Рекламный Совет» заключены соответствующие соглашения о взаимодействии (их можно посмотреть здесь), которые предусматривают оценку экспертами комитета по жалобам СРО неоднозначной рекламы.

Были и обращения из других государственных органов (три), одну рекламу эксперты рассматривали по итогам мониторинга, проведённого самой ассоциацией.

География поступивших запросов широка. Больше всего их пришло из Санкт-Петербурга, что естественно, так как сам саморегулируемый орган родился именно в Северной столице, на протяжении многих лет деятельность городского Общественного совета по рекламе (ныне филиала СРО «АМИ «РС» по Северо-Западу) здесь хорошо известна. Но приходили запросы и из Приморского края, и из Калининграда, что свидетельствует о том, что идеи саморегулирования в рекламной отрасли, хоть и постепенно, но приживаются. 

На какую же рекламу больше всего жалуются?

На первом месте – наружная реклама. И это вовсе не случайно. Её граждане видят постоянно, от неё не спрятаться, она бросается в глаза. Так что 11 обращений было связано именно с «наружкой», ещё шесть касались вывесок и рекламы вблизи торговых точек. На втором месте по числу жалоб – ТВ-реклама (три обращения). На радиорекламу было две жалобы, по одной – на интернет-рекламу (что странно, если исходить из постоянного роста её объёмов и не всегда высокого качества), полиграфию и внутреннюю рекламу.

С большим отрывом по числу жалоб лидируют использование в рекламе непристойных образов/выражений и оскорбительная реклама в отношении возраста, пола, профессии (всё это имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»). Были также обращения по поводу недостоверной рекламы (введение в заблуждение), использования в рекламе образов несовершеннолетних и государственных символов,  рекламы медицинских/косметологических услуг и т.п.

Какие решения принимаются?

По итогам первого квартала видно, что эксперты «благосклонно» (естественно, строго соблюдая нормы закона и в соответствии с мировыми стандартами!) относились к тем, на кого жалуются. В 17 обращениях по поводу спорной рекламы данная реклама большинством голосов признавалась соответствующей законодательству, при этом в четырёх случаях было обнаружено её несоответствие международному Кодексу рекламы и маркетинговых коммуникаций. В восьми запросах было определено, что жалобы на рекламу обоснованы, она нарушает действующее законодательство.

*** 

Сейчас у экспертов комитета по рассмотрению жалоб и обращений вынужденный и, скажем откровенно, заслуженный перерыв в работе. Но вот уже совсем скоро работы у экспертов прибавится: СРО «АМИ «РС» запускает на своём сайте функцию высказывания претензий на рекламу, которая может показаться недобросовестной или недостоверной. Теперь у любого потребителя или конкурента появилась возможность отправить жалобу на рекламу непосредственно в саморегулируемую организацию, что сделает её рассмотрение более оперативным. Для этого надо только заполнить соответствующую форму на сайте здесь


(Соб. инф.)