8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Логотип осквернил сакральное пространство

 

Комиссия Удмуртского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признала рекламу компании Linkodium, распространённую в интернете с использование религиозных символов, ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Рекламодатель, ИП Колесник Я.К., признан нарушившим требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Предписание решено ему не выдавать в виду прекращения нарушения. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП Колесника Я.К. производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Отметим, что такое решение Удмуртского УФАС в значительной степени основано на выводах экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), оценивавших по просьбе антимонопольщиков упомянутую рекламу следующего содержания:

«Разработка православных сайтов под ключ по всем канонам. Создание уникальных сайтов и интернет-магазинов для специализированных учреждений»,

сопровождаемую фотографией правящего архиерея, на её соответствие ФЗ «О рекламе».

Члены комитета по рассмотрению жалоб СРО большинством голосов признали рекламу нарушающей не только требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но и части 11 той же статьи: в рекламе присутствует изображение правящего архиерея, являющегося известным публичным лицом, в таком случае для использования изображения человека требуется получение его согласия; в случае отсутствия разрешения на использования изображения налицо нарушение части 11 статьи 5.

Участвовала в оценке спорной рекламы и Ижевская епархия. От неё в антимонопольный орган поступило заявление, в котором, в частности, сказано:

«…реклама используется явно не целях отразить ход богослужения или в иных информационно-просветительских целях, a демонстрирует приём эпатажной подачи для увеличения просмотров. В купе с текстом «Разработка православных сайтов под ключ по всем канонам» рекламный материал носит отчасти юмористический, саркастический характер, ведёт к десакрализации Божественной литургии и  изображённых богослужебных предметов и символов». 

В свою очередь, эксперты Ассоциации «Рекламный Совет» особое внимание обратили на размещение в проёме Царских врат товарного знака рекламодателя – компании Linkodium.

«Представляется, что это является прямым осквернением сакрального пространства, а реклама, таким образом, оскорбительна для православных верующих»,

– отметили члены комитета по рассмотрению жалоб СРО. 

«Учитывая позицию Ижевской епархии, а также СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», комиссия управления приходит к выводу, что рассматриваемая реклама нарушает требование части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку размещение в проёме Царских врат логотипа рекламодателя является прямым осквернением сакрального пространства»,

– говорится в решении Удмуртского УФАС. 

Справка

В силу части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

(Соб. инф.)

Комиссия Удмуртского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признала рекламу компании Linkodium, распространённую в интернете с использование религиозных символов, ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»