8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Нарушений этических норм не обнаружено

 

Реклама выглядит безвкусно, но закон не нарушает. К такому выводу большинством голосов пришли члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), оценивавшие по просьбе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Калининградской области наружную рекламу жилищного комплекса (ЖК) «Поцелуй».

Управление при мониторинге соблюдения законодательства о рекламе выявило в Калининграде рекламу следующего содержания:

«ЖК «ПОЦЕЛУЙ» ул. Томская РЕКСТРОЙ ПРОДАМСЯ ДО СДАЧИ 386-886»

и изображением на фоне серых зданий языка, облизывающего ярко накрашенные губы.

По мнению антимонопольщиков, в рекламе есть признаки нарушения части 6 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»). Однако они захотели узнать и мнение экспертов Ассоциации «Рекламный Совет» (между УФАС и СРО действует соглашение о взаимодействии): как они воспринимают этот баннер?

Эксперты комитета по жалобами ответили на три вопросы, заданные Калининградским УФАС:

– Соответствует ли рекламная информация своему объекту рекламирования? Четыре из шести экспертов сказали «да».

– Имеются ли в данной рекламе признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»? Ответ был единодушным – «нет».

– Имеются ли иные нарушения требований ФЗ «О рекламе»? Все шесть экспертов ответили «нет».

Вот чем они руководствовались:

– данная реклама выглядит безвкусно, но с точки зрения закона и рекламных кодексов нарушений нет. Визуальный ряд соответствует наименованию ЖК – «Поцелуй», а слоган – природе объекта рекламирования. При этом реклама ЖК не запрещена данным способом и в данном месте, а слово «поцелуй» не является непристойным. Таким образом, полагают эксперты, нарушений норм этики и права в спорном макете не обнаруживается.

Справка

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

(Соб. инф.)

Реклама выглядит безвкусно, но закон не нарушает. К такому выводу большинством голосов пришли члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), оценивавшие по просьбе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Калининградской области наружную рекламу жилищного комплекса (ЖК) «Поцелуй».