8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Оценить спорную рекламу помогли… словари

 

«Идеальный» не значит «лучший», а потому использование этого слова в рекламном слогане не нарушает закон. К такому выводы пришли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») после оценки наружной рекламы, сделанной по просьбе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Приморскому краю.

Суть запроса

Во Владивостоке на Пушкинской улице появилась реклама такого содержания:

«BERLINGO. Ручки Berlingo не мажут и не оставляют пятен. Идеальные ручки»

с изображением популярного шоумена Павла Воли, держащего в руках ту самую ручку.

По мнению одного из жителей города, с которым он ознакомил Приморское УФАС, использование в рекламе выражения «Идеальные ручки» нарушает требования ФЗ «О рекламе». Заявитель полагает, что синонимом слова «идеальный» является в том числе слово «лучший», да и само слово «идеальный» несёт в себе смысл «совершенный, имеющий в себе все совершенства». А раз подобное слово приведено в рекламе без конкретных критериев сравнения, то налицо нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Так ли это на самом деле? Разрешить коллизию сотрудники Приморского УФАС попросили членов комитета по жалобам СРО «АМИ «РС», так как между управлением и ассоциацией действует соглашение о сотрудничестве.

Позиция рекламодателя

Как пояснило ООО «Рельеф-центр», проводившее рекламную кампанию с участием Павла Воли в целях рекламирования ручек Berlingo, её главным элементом был видеоролик, транслировавшийся по ТВ-каналам. Ролик имел свой собственный сценарий, сюжетная линия которого предполагает выражение Павлом Воли его собственного мнения о ручках Berlingo, в том числе там звучит фраза и про «идеальные ручки». Надпись на билборде, по своей сути, является лишь цитатой из ранее выпущенного рекламного видеоролика. 

«Мы не усматриваем признаков нарушения законодательства о рекламе ни при создании ролика, ни при размещении объектов наружной рекламы. Более того, при размещении видеоролика и наружной рекламы данного содержания оценку её соответствия действующему законодательству давали и распространители рекламы, замечаний относительно содержания получено не было. В настоящее время вышеуказанная рекламная кампания завершена, общество не размещает и не планирует к размещению видеоролики и наружную рекламу указанного содержания»,

– сообщили в ООО «Рельеф-центр». 

А что думают эксперты?

Спорную рекламу из Владивостока оценивали шесть членов комитета по жалобам Ассоциации «Рекламный Совет». Ни один из них не увидел в этом билборде признаков нарушения ни пункта 1 части 3 статьи 5, ни других норм закона о рекламе.

Мотивация была следующей.

Для начала эксперты обратились к словарям. Согласно Словарю русского языка С.И. Ожегова слово «идеальный» имеет несколько значений: идеал, соответствующий идеалу, возвышенный, очень хороший, отличный. Толковый словарь иностранных слов Л.П. Крысина утверждает, что это соответствующий идеалу, возвышенный, очень хороший, отличный, в философском смысле – воображаемый. Аналогичные значения можно найти и в иных словарях. Таким образом, говорят специалисты комитета по жалобам СРО, предположение о том, что синонимом слова «идеальный» является в том числе слово «лучший» не находит своего подтверждения. Спорный термин может указывать на качество объекта рекламирования (причём, по смыслу сообщения, выражает мнение, а не информацию о товаре), но не содержит сравнения с другими находящимися в обороте товарами. Идеальных может быть несколько, а лучший только один. Поэтому претензия потребителя несостоятельна, а реклама ручек Berlingo соответствует рекламному законодательству.

(Соб. инф.)

 

«Идеальный» не значит «лучший», а потому использование этого слова в рекламном слогане не нарушает закон.