8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Переход в «лучший мир» может быть и «светлым»…

 

Использование в рекламе ритуальных услуг словосочетания «светлый путь» не оскорбляет чувства граждан. К такому единодушному решению пришли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), оценивавшие по просьбе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Иркутской области наружную рекламу из города Шелехова на её соответствие законодательству.

Житель этого города из Иркутской области пожаловался в администрацию региона на вот такую рекламу:

«СВЕТЛЫЙ ПУТЬ ритуальные услуги самые низкие цены ЗАХОРОНЕНИЕ ОБУСТРОЙСТВО 76-76-19 Круглосуточно ул. Известковая, 5/1 svetliy2021@bk.ru»,

сопровождаемую логотипом компании-рекламодателя – ООО «Светлый».

По мнению гражданина, формулировка «светлый путь» в рекламе ритуальных услуг является недопустимой. Жалоба была переадресована в Иркутское УФАС, и антимонопольщики обратились в СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» с просьбой оценить данную рекламу на наличие/отсутствие в ней признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»): является ли использование в рекламе ритуальных услуг словосочетания «светлый путь» оскорбительным выражением для чувств и веры граждан Российской Федерации?

Эксперты комитета по жалобам, привлечённые к рассмотрению рекламы ООО «Светлый», были единодушны: реклама не нарушает требования части 6 статьи 5 закона о рекламе. По их общему мнению, здесь нет этических нарушений и оскорблений чувств верующих, поскольку во многих мировых религиях, в том числе в христианстве, смерть рассматривается в том числе и как переход в «лучший и светлый мир». Подобное словосочетание распространено. Так, к примеру, при запросе в «Яндексе» «светлый путь ритуальные услуги» на первой же странице поиска появляются компании с таким названием, находящиеся в Москве, Санкт-Петербурге, Стерлитамаке, Краснотурьинске и т.д. Также члены комитета по жалобам СРО отметили, что обозначение «Светлый путь», будучи сходным с названием рекламодателя, является объектом рекламы (то есть средством индивидуализации), поэтому оно, строго говоря, не может быть оценено на соответствие ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация о товаре (объекте рекламы), поэтому название товара не является рекламой.

Два эксперта обратили внимание на использование в рекламе заявления «самые низкие цены». Это может служить основанием для антимонопольного органа проверить данную информацию на её соответствие требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Справка

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу части 6 статьи 5 в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

(Соб. инф.)

 

Использование в рекламе ритуальных услуг словосочетания «светлый путь» не оскорбляет чувства граждан. К такому единодушному решению пришли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), оценивавшие по просьбе управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Иркутской области наружную рекламу из города Шелехова на её соответствие законодательству.