+7 921 094 54 55
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

«Пищеварочный процесс» спасён! А вот сам рекламный ролик не уберёгся…

 

Помимо оценки рекламы на её соответствие законодательству, которую эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») проводят по запросам Федеральной антимонопольной службы и отдельных граждан, о чём постоянно информирует наше издание, специалисты СРО ещё и организуют собственными силами регулярный мониторинг, преимущественно социальных сетей. Именно так в их поле зрения попала реклама энтерофурила.   

В YouTube и Instagram транслируется рекламный видеоролик лекарственного безрецептурного препарата энтерофурил. Ролик представляет из себя запись песни, исполненной в стиле шансона популярным шоуменом, резидентом Comedy Club Гариком «Бульдогом» Харламовым.

По мнению членов комитета по жалобам СРО, в нём содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с ней реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данном ролике какие-либо дисклеймеры (предостережения) для потребителей отсутствуют.

Рекламу на её соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты изучили 10 экспертов комитета по жалобам СРО «АМИ «РС». Большинством голосов они констатировали факт нарушения части 7 статьи 24 и отсутствие иных нарушений закона о рекламе, как и норм обоих кодексов (правда, три специалиста с этим не согласились – об этом дальше).

Что касается противоречий с частью 7 статьи 24, то здесь спорить действительно не с чем: раз это реклама лекарственного средства, то присутствие дисклеймера для потребителей обязательно.

Интереснее особое мнение, высказанное рядом экспертов, которые увидели в ролике ещё и признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Примерно на 45-й секунде песни звучат такие слова:

«Он как Армия спасения, Чип и Дейл, МЧС. Он мне СПАС от диареи пищеварочный процесс».

В «Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств» (они подготовлены при поддержке ФАС России) приведён перечень примеров слов и выражений, которые недопустимо и которые допустимо использовать в рекламе препаратов во избежание формирования впечатления о гарантии эффективности у потребителей. Так, в колонке «Недопустимо» присутствует рекомендация не использовать глаголы совершенного вида, указывающие на наступление конечного результата и не позволяющие иного толкования. Следовательно, слово «СПАС» (что сделал?) косвенно указывает на присутствие гарантии эффективности в данной рекламе.

Кроме того, эксперты отметили, что показаниями к применению энтерофурила являются только «острая бактериальная диарея, протекающая без ухудшения общего состояния, повышения температуры тела, интоксикации», то есть препарат не может «наладить всё пищеварение», как позиционируется в рекламе, что противоречит требованиям части 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе», где указано, что о свойствах и характеристиках препаратов допустимо говорить исключительно в рамках информации, указанной в инструкции. 

Исходя из сказанного выше ряд специалистов комитета по жалобам СРО сделали вывод о нарушении статьи 2 «Достоверность» Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций: недопустимо содержание в маркетинговой коммуникации информации, которая прямо или косвенно, в том числе путём преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение.

В итоге рекламодателю в лице главы бизнес-подразделения «Евразия» АО «Босналек» Валентине Бучневой СРО «АМИ «РС» отправила уведомление о том, что рекламный видеоролик энтерофурила нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в связи с чем рекомендовано прекратить его распространение.

(Соб. инф.)

Вниманию потребителей рекламы!

Комитет по рассмотрению жалоб и обращений при первой в России саморегулируемой организации в области рекламы Ассоциации «Рекламный совет» действует с мая 2019 года. Для того, чтобы высказать свою претензию на недобросовестную рекламу, можно воспользоваться специальным доменом «реклама-жалоба.рф», с которого вы попадаете на страницу сайта СРО «АМИ «РС», где необходимо заполнить форму обращения с претензией. Также можно послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону (812) 321-26-54, по которому окажут содействие в оформлении претензии.

 

Помимо оценки рекламы на её соответствие законодательству, которую эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») проводят по запросам Федеральной антимонопольной службы и отдельных граждан, о чём постоянно информирует наше издание, специалисты СРО ещё и организуют собственными силами регулярный мониторинг, преимущественно социальных сетей. Именно так в их поле зрения попала реклама энтерофурила.