Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Коми сообщило саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), что приняло решение дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении сети комиссионных магазинов «Титан» не возбуждать ввиду отсутствия признаков нарушения статей 5 и 21 ФЗ «О рекламе». Тем самым антимонопольный орган согласился с выводами экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС», которые ранее оценивали данную спорную рекламу по просьбе Коми УФАС с точки зрения возможного нарушения закона о рекламе.
Речь идёт о распространяемой в Сыктывкаре наружной рекламе сети комиссионных магазинов «Титан» вот с таким текстом:
«НАКАТИМ? ТИТАН сеть комиссионных магазинов ВЕЛОСИПЕДЫ от 3000 р Самокаты от 1500 р»
и изображением частей велосипеда и самоката.
На эту рекламу в Коми УФАС поступила жалоба гражданина, усмотревшего в ней признаки нарушения рекламного законодательства – призыв к употреблению алкоголя. В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии антимонопольный орган обратился в СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» с просьбой дать оценку рассматриваемой рекламе с точки зрения возможного нарушения ФЗ «О рекламе».
К анализу поступившей из Коми УФАС рекламы было привлечено четыре эксперта комитета по жалобам СРО. Они были единогласны в том, что данная информация имеет все признаки рекламы, объектом рекламирования являются услуги сети комиссионных магазинов «Титан», но не увидели в использовании в тексте рекламы слова «накатим» призыва к употреблению алкогольной продукции, как и вообще рекламы алкоголя.
Вот какими мотивами руководствовались члены комитета по жалобам Ассоциации «Рекламный Совет». Они пришли к заключению, что можно говорить об удачном или неудачном использовании в коммуникации слов двойного значения, таких как «накатим», но в данной ситуации первоначальное значение скорее имеет отношение именно к рекламируемым велосипедам и самокатам, и потому здесь отсутствуют признаки нарушения статьи 5 ФЗ «О рекламе» «Общие требования к рекламе», а также норм Российского кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций в редакции 2024 года.
Эксперты отметили, что при оценке рекламы на её соответствие/несоответствие закону следует исходить из презумпции наличия у потребителей в целом достаточного опыта, знаний, здравого смысла и здорового чувства юмора. Обыгрывание в рекламе многозначности глагола «накатить» в контексте рассматриваемой рекламы, в которой отсутствуют визуальные образы, связанные с употреблением алкоголя, таким потребителем как призыв к употреблению алкоголя воспринят не будет.
Как мы сообщили в начале публикации, в Коми УФАС согласились с позицией специалистов комитета по жалобам СРО «АМИ «РС».
(Соб. инф.)