8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Реклама спа-релакса для женщин не нарушает закон и нормы морали

 

«Эротический массаж не запрещён, а, значит, и его реклама тоже; намёк на чувственные отношения между полами выполнен корректно» – к такому выводу большинством голосов пришли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») после оценки курганского билборда с рекламой спа-релакса для женщин.

Тем самым реклама, которая поступила на рассмотрение в Ассоциацию «Рекламный Совет» из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Курганской области, не нарушает требований части 6 статьи 5 (см. «Справку»), как и других норм ФЗ «О рекламе».  

В СРО «АМИ «РС» из Курганского УФАС (между организациями действует соглашение о взаимодействии и сотрудничестве) поступило обращение, в котором сообщалось, что Курганская епархия Русской православной церкви Московского патриархата пожаловалась на рекламу, которая, по мнению заявителя, содержит непристойные и оскорбительные образы мужчины и женщины.

«Анализируя содержание вышеуказанной рекламы, можно сделать вывод, что информация, содержащаяся в ней, обладает признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе, выразившиеся в размещении на рекламной конструкции непристойных и оскорбительных образов мужчины и женщины. В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Курганское УФАС России полагает, что в данном случае возникает необходимость обращения за получением профессионального мнения экспертов Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и направляет в ваш адрес фотоизображение рекламной конструкции», 

– говорится в письме Курганского УФАС.

Итак, о какой же рекламе речь? В Кургане на пересечений улиц Куйбышева и Пичугина появился билборд с рекламой следующего содержания:

«Malina men’s club 24 18+ NEW Спа Релакс для женщин Удовольствие, которое останется в секрете… relax45.ru тел.: 63-40-20 ул. Пичугина, 15»

и с изображением женщины и мужчины.

Семь членов комитета по жалобам СРО «АМИ «РС» внимательно изучили присланную рекламу. Шесть из них не нашли в ней признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», пятеро – и иных нарушений рекламного законодательства. Объяснение следующее.

В представленном рекламном материале не усматриваются ни нарушений требований закона о рекламе, ни нарушений морали. Официально рекламодатель (Malina men’s club) предоставляет услуги эротического массажа, что не запрещено российским законодательством. То есть нарушение требований пункта 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку») по полученному материалу установить невозможно. Кроме того, полагает подавляющее большинство экспертов, намёк на чувственные отношения между полами выполнен корректно, тайна частной жизни («удовольствие, которое останется в секрете») охраняется в соответствии с Конституцией РФ. Возможно, в рекламе можно заподозрить признаки нарушения отдельных частей статьи 5, согласно которой реклама должна быть добросовестной и достоверной, если под видом рекламы спа, то есть услуг водной физиотерапии для женщин, фактически рекламируются услуги мужской проституции, или если в действительности клиенткам ничего такого там не предлагают.

«Иначе невозможно объяснить фокусировки изображения и текста на сексуальности и скрытности»,

– отметили члены комитета по жалобам СРО и добавили, что:

«для всестороннего рассмотрения запроса не хватает информации об услугах фактически оказываемых этим спа-салоном. Проверить рекламу на достоверность по представленным материалам не представляется возможным». 

Что касается эксперта, оставшегося в меньшинстве, то он посчитал, что на сайте Malina men’s club представлены услуги массажа только для мужчин и таким образом присутствует нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения).

Выводы экспертов Ассоциации «Рекламный Совет» были отправлены в Курганское УФАС, которое и примет окончательное решение о том, возбуждать ли дело по признакам нарушения рекламного законодательства или нет.

Справка

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

В силу пункта 1 статьи 7 не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

(Соб. инф.)

«Эротический массаж не запрещён, а, значит, и его реклама тоже; намёк на чувственные отношения между полами выполнен корректно» – к такому выводу большинством голосов пришли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») после оценки курганского билборда с рекламой спа-релакса для женщин.