Эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») выявили в калининградской рекламе клубного квартала европейской жизни «О2» признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе, в силу которого недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Свой анализ спорной рекламы члены комитета по жалобам провели в ответ на запрос управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Калининградской области, сотрудники которого при проведении мониторинга по контролю за соблюдением законодательства о рекламе выявили наружную рекламу строительной компании «Клубный квартал европейской жизни О2» следующего «270007 КОГДА СРАВНИВАЮТ, ВЫБИРАЮТ НАС!»
с изображением логотипа компании и домов.
Калининградские антимонопольщики увидели здесь признаки недостоверной рекламы и в рамках заключённого с Ассоциацией «Рекламный Совет» соглашения о взаимодействия попросила экспертов СРО ответить на ряд вопросов: содержит или не содержит рекламный баннер признаки нарушения закона о рекламе; соответствует ли рекламная информация «Когда сравнивают, выбирают нас!» своему объекту рекламирования; содержатся ли признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе в данной рекламной информации?
И вот к какому заключению пришли члены комитета по жалобам СРО. Спорная реклама содержит информацию о сравнении объекта рекламирования («мы/нас») с аналогичными товарами/услугами других субъектов. В пункте 29 постановления пленума ВАС РФ от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» говорится:
«Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами /…/ должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения».
Калининградская реклама не содержит указанного подтверждения, следовательно, является ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», заключили эксперты Ассоциации «Рекламный Совет», тем самым подтвердив предположения специалистов Калининградского УФАС о недостоверности наружной рекламы строительной компании.
(Соб. инф.)