8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рекламу «спасло» слово «ничего»

 

Точками в рекламном тексте можно заменить и вполне приличные слова, посчитали члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), изучив рекламу, присланную из Краснодара.

Строительная компания Dogma разместила на улицах Краснодара рекламу с изображением мужчины, текстом следующего содержания:

«Ни…. я не понял, но ооооочень интересно»

и своими данными.

Один из жителей города написал жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю. По его оценке, реклама носит неэтичный характер, а значит, нарушает закон о рекламе. Антимонопольщики обратились в СРО «АМИ «РС» с просьбой дать оценку наружной рекламе строительной компании с точки зрения её соответствия требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Эксперты комитета по жалобам ассоциации были в этот раз единодушны: реклама не является неэтичной и не нарушает иные требования рекламного законодательства, как и нормы российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты. По их мнению, в рекламном тексте отсутствуют объективные, верифицируемые, бесспорные элементы, слова, образы, которые можно было бы квалифицировать как неэтичные. При этом, полагают эксперты, сама реклама – на грани фола, но нарушений нет, так как при постановке букв вместо точек может получиться, например, слово «ничего».

Справка

В силу части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

(Соб. инф.)

 

Точками в рекламном тексте можно заменить и вполне приличные слова, посчитали члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), изучив рекламу, присланную из Краснодара.