8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Слишком абстрактно, чтобы быть рекламой

 

Это не реклама, а элемент оформления – к такому выводу пришло большинство из семи экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), изучивших запрос, поступивший из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Краснодарскому краю. 

В региональный антимонопольный орган поступила жалоба от жительницы Краснодара, посчитавшей неприемлемым и нарушающим закон размещение на входной двери магазина для взрослых «Лав зона» графического изображения товаров, реализуемых в нём, включая интимные. В свою очередь, сотрудники Краснодарского УФАС в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии попросили специалистов СРО «АМИ «РС» высказать своё мнение по поводу того, является ли рекламой графическое изображение товаров магазина «Лав зона», нанесённое виниловой плёнкой на входную дверь торговой точки, а если да, то нарушает ли она закон.

Изучив полученные материалы, шесть из семи экспертов комитета по жалобам Ассоциации «Рекламный Совет» посчитали это изображение интим-товаров не рекламой. Они отметили, что правовая регламентация вывесок и табличек осуществляется на основании норм Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О защите прав потребителей», что существенно для отличия рекламы от информации, размещённой на стороне входной группы в точку розничной торговли.

«В предложенном к рассмотрению случае изображение элементов группы товаров (одна группа одного назначения) схематично, абстрактно, не конкретизировано. Подобные образы/символы товара нельзя считать рекламой, так как они выполняют функцию оформления, призванного информировать об ассортименте товара, а не рекламировать их. Фактические такие символы не позволяют идентифицировать конкретные товары, которые могли бы считаться объектом рекламы»,

– говорится в заключении членов комитета по жалобам СРО.

В то же время любопытным представляется и особое мнение одного из экспертов. Он считает, что изображение вполне соответствует определению рекламы, которая при этом содержит образы (например, наручники), этически не совместимые с темой, заявленной в названии магазина «Лав зона» («Зона любви» по-русски), и, следовательно, нарушающими требования пункта 6 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: реклама не должна содержать информацию, пропагандирующую либо демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола.

Выводы специалистов комитета по жалобам СРО «АМИ «РС», включая особое мнение, направлены в Краснодарское УФАС.

(Соб. инф.)

Это не реклама, а элемент оформления – к такому выводу пришло большинство из семи экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), изучивших запрос, поступивший из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Краснодарскому краю.