8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Слово «лучшее» в рекламе – не всегда нарушение закона

 

Сетевое издание «Рекламный совет» регулярно публикует подборки под рубрикой «ФАС и «хвастливая» реклама». В них приводятся случаи нарушения требований либо закона о рекламе, либо о защите конкуренции, когда рекламодатели без должных на то оснований используют для продвижения своих товаров/услуг слова «первый», «номер один», «самый» и очень часто – «лучший». Однако, как показали эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») при анализе рекламы, поступившей из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Пермскому краю, у слова «лучший» – в смысле «самый хороший» – есть и другой оттенок. И тогда реклама требования ФЗ «О рекламе» не нарушает.

Речь – о рекламе маслозавода «Нытвенский», которую увидели минувшей осенью движущейся по пермским улицах с помощью «ГАЗели» следующего содержания:

«Всё лучшее из молока! www.nytva-maslo.ru».

Также в рекламе присутствуют логотип маслозавода и изображение молочной продукции – йогуртов с различными вкусами.

Пермские антимонопольщики в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанном с Ассоциацией «Рекламный Совет», обратилось в СРО с просьбой дать оценку рассматриваемой рекламе на наличие/отсутствие в ней признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Изучив представленную рекламу, эксперты комитета по жалобам ассоциации (единогласно!) не нашли в ней нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 и иных нарушений рекламного законодательства, равно как и противоречий с нормами Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодексе рекламы и

маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты. Мотивация была следующей.

Любая реклама так или иначе создаёт образ преимущества своего (рекламируемого) товара/услуги по сравнению с другими. В представленной рекламе маслозавода слово «лучшее» является элятивом, то есть, совпадая по написанию и звучанию с превосходной степенью прилагательного «хороший», оно на самом деле обозначает безотносительно высокую степень качества. Таким образом высказывание «Всё лучшее из молока» следует понимать не как указание на то, что производимые Нытвенским маслозаводом продукты лучше продуктов других производителей, а как указание на то, что все хорошие (замечательные, превосходные, отличные и т.д.) продукты, которые можно произвести из молока, производятся данным маслозаводом, но могут также производиться и неограниченным кругом других лиц/компаний.

Соответствующее заключение экспертов комитета по жалоба СРО «АМИ «РС» отправлено в УФАС по Пермскому краю.

(Соб. инф.)

Сетевое издание «Рекламный совет» регулярно публикует подборки под рубрикой «ФАС и «хвастливая» реклама». В них приводятся случаи нарушения требований либо закона о рекламе, либо о защите конкуренции, когда рекламодатели без должных на то оснований используют для продвижения своих товаров/услуг слова «первый», «номер один», «самый» и очень часто – «лучший».