Эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») сделали заключение, что присланный им на оценку макет информационной конструкции со словом «ништяк» не является рекламой, а само слово, хоть и относится к жаргонным, может быть использовано для названия кафе.
Вкратце история такова. Администрация Всеволожского муниципального района Ленинградской области обратилась в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Ленинградской области с вопросами о содержании («Ништяк. Донер, кебаб, плов») и самом названия информационной конструкции объекта общепита «Ништяк» относительно его этичности, соответствия нормам русского языка и рекламного законодательства. По действующему соглашению о взаимодействии между СРО и УФАС антимонопольщики попросили ответить на них экспертов комитета по жалобам Ассоциации «Рекламный Совет».
Все девять членов комитета, рассматривавших присланный макет информационной конструкции со словом «ништяк», были единодушны: в ней не используются оскорбительные и/или непристойные сравнения и/или выражения, её название соответствует нормам русского языка, конструкция не нарушает какие-либо иные требования ФЗ «О рекламе», в том числе и потому, пояснили эксперты, что это вывеска, а на неё не распространяется действие данного закона. Слово же «ништяк» является жаргонным, его использует молодёжь в значении «доставлять удовольствие», «приносить радость», оно действительно не входит в современный русский литературный язык, однако нормам языка соответствует и требований этики не нарушает.
Получив заключение экспертов СРО «АМИ «РС», Ленинградское УФАС приняло решение меры антимонопольного реагирования в этом конкретном случае не применять, о чём и сообщило в Ассоциацию «Рекламный Совет» в письме за подписью заместителя руководителя управления Елены Русановой.
(Соб. инф.)