8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

«Степень обнажённости соответствует стандартам современной российской культуры…»

 

Из Хабаровского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») с целью оценки спорной рекламы на её соответствие законодательству поступило несколько макетов, которых объединяет одно – та или иная открытость женского тела.

Вот плакат наружной рекламы магазина «МамаМаркет» с изображением беременной женщины в нижнем белье, с адресом, контактными данными и пояснением: «Для беременных и кормящих мам»:

Это – рекламная листовка с информацией о студии брафиттинга «БюстоМагия» (для непосвящённых: брафиттинг – это подбор белья, идеально сидящего именно на вас, а также обучение самостоятельному подбору правильного белья), с дамой, опять-таки, в нижнем белье, и словами: «Твой бюстгальтер ПОРА МЕНЯТЬ!» Листовка распространялась в лифтах жилых домов. Вот как она выглядит:

И, наконец, ещё одна рекламная листовка – с рекламой магазина нижнего белья и купальников Incanto, также распространявшаяся в лифтах:

Граждане, пожаловавшиеся на рекламу в Хабаровское УФАС, посчитали её непристойной и оскорбительной. Антимонопольщики, прежде чем принимать решение о возбуждении дел (или об отказе в этом) по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», помятуя о действующем соглашении о взаимодействии со СРО «АМИ «РС», решили выяснить мнение квалифицированных экспертов ассоциации, действительно ли все три макета рекламы противоречат требованиям законодательства о рекламе, нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

Запросы изучали специалисты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации. Их общий вывод один: непристойных и оскорбительных образов в рекламе нет, как нет и нарушений положений ФЗ «О рекламе», норм обоих кодексов.

Давайте посмотрим, чем руководствовались эксперты, обосновывая свою позицию.

Сначала о рекламе магазина «МамаМаркет». Образ беременной женщины уместен для рекламы магазина товаров для беременных, поэтому он не может быть признан неэтичным, поскольку одним из существенных признаков неэтичности в рекламе является неуместность образов. Степень обнажённости соответствует стандартам современной российской культуры, поэтому в рекламе отсутствуют непристойные или оскорбительные образы.

Теперь о рекламе студии брафиттинга «БюстоМагия». Для рекламы услуг по подбору бюстгальтера образы женщин в бюстгальтере уместны и соответствуют символике объекта рекламирования, исключая двусмысленное или непристойное восприятие, отметили эксперты. Непристойных (неприличных, оскорбительных) образов, излишнего обнажения, реклама не содержит. В то же время целесообразно рекомендовать рекламодателю размещать подобную рекламу не в лифтах, пользователями которых являются и дети, а в женских журналах, соответствующих интернет-изданиях.

Что касается рекламы магазина Incanto, то реклама купальников как плавательного женского предмета одежды не оставляет рекламодателю выбора в средствах демонстрации товара, кроме как показывать купальники и женщин, поэтому с учётом данного объекта рекламы её содержание (женщина и купальник) не может рассматриваться неэтичным или оскорбительным. Реклама не содержит каких-либо двусмысленных, имплицитных, провокационных смыслов, кроме как однозначного семиотического кода – демонстрация реализуемого товара, заключили эксперты комитета по жалобам СРО.

Заключения специалистов саморегулируемой организации отправлены в Хабаровское УФАС, теперь местным антимонопольщикам предстоит решать, следует ли возбуждать дела о нарушении рекламного законодательства или всё-таки согласиться с мнением квалифицированных специалистов.

Отметим, что рассматривая рекламу, связанную с использованием полуобнажённых женских образов, эксперты Ассоциации «Рекламный совет» принимают во внимание и зарубежный опыт, так как чётких стандартов на эту тему в России не существует. Недавно в сетевом издании «Рекламный совет» были опубликованы несколько материалов о том, как к данному вопросу относятся в Великобритании и в Германии, в частности, что такое объективация или сексуализация женского образа. С материалами можно ознакомиться здесь и здесь

(Соб. инф.)

Вниманию потребителей рекламы!

Комитет по рассмотрению жалоб и обращений при первой в России саморегулируемой организации в области рекламы Ассоциации «Рекламный совет» действует с мая 2019 года. Для того, чтобы высказать свою претензию на недобросовестную рекламу, можно воспользоваться специальным доменом «реклама-жалоба.рф», с которого вы попадаете на страницу сайта СРО «АМИ «РС», где необходимо заполнить форму обращения с претензией. Также можно послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону (812) 321-26-54, по которому окажут содействие в оформлении претензии.

 

Из Хабаровского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») с целью оценки спорной рекламы на её соответствие законодательству поступило несколько макетов, которых объединяет одно – та или иная открытость женского тела.