8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Светящихся женщин не признали за рекламу

 

Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России сообщило в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства со стороны ночного клуба для мужчин Maxim, «так как изображённые с использованием светодиодов женские образы на окнах клуба по своей сути не являются рекламой, соответственно, не подпадают под регулирование закона о рекламе». Это решение ведомства основано на заключении экспертов СРО «АМИ «РС», которые ранее по просьбе антимонопольщиков оценивали спорное изображение на его соответствие законодательству.

Речь идёт о женских фигурах в окнах мужского ночного клуба Maxim, расположенного в Калининграде на улице Черняховского, 12: 

В Калининградское УФАС поступили обращения прокуратуры города и комитета городского развития и цифровизации администрации Калининград в связи, по мнению заявителей, с распространением непристойных женских образов, что содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе». В свою очередь, антимонопольный орган в рамках действующего соглашения о взаимодействии с Ассоциацией «Рекламный Совет» попросил дать оценку данного изображения на наличие/отсутствие нарушений закона о рекламе. Пяти экспертам комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» задали четыре вопроса:

– Является ли данное изображение рекламой?

– Имеются ли  в данном изображении признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»? 

– Имеются ли иные нарушения требований ФЗ «О рекламе»?

– Имеются ли в данном изображении нарушения норм, изложенных в Российском  кодексе практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты?

На все из них члены комитета по жалобам ответили однозначным и дружным «нет». Главный их довод – изображение является не рекламой, а элементом оформления заведения. Здесь полностью отсутствуют необходимые признаки рекламы: объект рекламирования, направленность на его продвижение на рынке.

В Калининградской УФАС с подобным выводом согласились.

(Соб. инф.)

 

Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России сообщило в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства со стороны ночного клуба для мужчин Maxim, «так как изображённые с использованием светодиодов женские образы на окнах клуба по своей сути не являются рекламой, соответственно, не подпадают под регулирование закона о рекламе». Это решение ведомства основано на заключении экспертов СРО «АМИ «РС», которые ранее по просьбе антимонопольщиков оценивали спорное изображение на его соответствие законодательству.