8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

«Традиционные ценности» у каждого свои?

 

Уход по всем известным причинам с российского рекламного рынка мировых брендов вызвал приток на телеэкраны и в интернет рекламы брендов отечественных, как правило, менее известных и не всегда знакомых с действующим рекламным законодательством. Отсюда и часто возникающие вопросы у потребителей после просмотра той или иной рекламы. На один из таких и дали ответ члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»).

Гражданин, проживающий в Пскове, обратился с жалобой в Псковское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Его претензии вызвал размещённый в YouTube на аккаунте «Черноголовка» рекламный видеоролик со слоганом «Кола этого лета – Черноголовка». В нём два мужчины, один их которых в женском платье и парике, покупают в продовольственном магазине напиток «Кола Черноголовка».

По мнению заявителя, данная реклама «противоречит традиционным ценностям». Псковское УФАС обратилось в СРО «АМИ «РС» с просьбой оценить рекламный ролик на его соответствие ФЗ «О рекламе».

Ассоциация «Рекламный Совет» направила обращение в адрес рекламодателя – Группе компаний «Черноголовка», но, к сожалению, ответа не получила. Тем не менее, семь экспертов комитета по жалобам СРО ролик внимательно просмотрели и подавляющим большинством голосов (шесть против одного) нарушений требований ФЗ «О рекламе» не увидели – в связи с отсутствием в нём неэтичных или оскорбительных образов.

Общий комментарий был следующим. Заявитель в своей жалобе не указал, о каких именно «традиционных ценностях» идёт речь. Ввиду этого обстоятельства не представляется возможным проверить обоснованность жалобы, так как в ней нет чёткой, верифицируемой аргументации. Возможно, полагают эксперты, автору жалобы реклама просто неприятна, но неприятность – не повод к её запрету. Что касается переодевания мужчин в женщин и наоборот, то это широко распространённый и этически вполне допустимый художественный приём, тем более когда это представлено в юмористическом плане, а переодевается профессиональный актёр.

Один из членов комитета по жалобам СРО выразил своё особое мнение. Он усматривает в рекламном ролике признаки нарушения закона о защите конкуренции в связи с использованием фразы: «Кола этого лета – Черноголовка». Она содержит однозначное утверждение о преимуществе данного объекта рекламирования на рынке в летний период 2022 года без какой-либо подтверждающей информации, что попадает под запрет недобросовестной конкуренции путём некорректного сравнения (статья 14.3 ФЗ «О защите конкуренции»). Сравнение должно производиться с указанием конкретного критерия, имеющего объективное подтверждение.

В итоге в Псковское УФАС Ассоциация «Рекламный Совет» сообщила, что большинством голосов экспертов в рекламном ролике ГК «Черноголовка» нарушений положений ФЗ «О рекламе» не выявлено, однако рекомендовала антимонопольщикам направить рекламодателю экспертное заключение СРО, обратив внимание на особое мнение одного из членов комитета по жалобам.

(Соб. инф.)

 

Уход по всем известным причинам с российского рекламного рынка мировых брендов вызвал приток на телеэкраны и в интернет рекламы брендов отечественных, как правило, менее известных и не всегда знакомых с действующим рекламным законодательством. Отсюда и часто возникающие вопросы у потребителей после просмотра той или иной рекламы. На один из таких и дали ответ члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»