8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

В ФАС России подчеркнули, что человеческая жизнь – высшая ценность, и шутить над этим в рекламе неправомерно

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала ООО «Лингуалео» предупреждение. Служба смягчила меру административной ответственности за нарушение закона о рекламе в связи с тем, что компания включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В марте нынешнего года эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») рассмотрели запрос из центрального аппарата ФАС России, куда обратился гражданин с жалобой на рекламную рассылку по электронной почте от интернет-ресурса обучения английскому языку ООО «Лингуалео» с адреса leo@email.lingualeo.com. Реклама сопровождалась слоганом «Меняйся или сдохни» с картинкой мультипликационного льва, сжимающего кулак, и текстом в теле письма:

«Выбор за тобой! Собери всю волю в кулак и возьмись, наконец, за английский! Скидка 80% на все курсы тебе в помощь! Стать лучше!»

Проведённый анализ показал, что в рекламе нарушены требования пункта 4 части 4, частей 6 и 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которым реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

На основании сделанных экспертами СРО выводов комиссия ФАС России признала рекламу неэтичной и нарушающей требования закона о рекламе.

«Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится всё современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно»,

– пояснила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

Материалы разбирательства комиссии ведомства были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Поскольку ООО «Лингуалео» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, то в силу статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф в его отношении был заменён на предупреждение.

(Соб. инф. по сообщению пресс-службы ФАС России)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала ООО «Лингуалео» предупреждение. Служба смягчила меру административной ответственности за нарушение закона о рекламе в связи с тем, что компания включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.