8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

В рекламе мебели для кухни женщина уместна

 

В ответ на очередной запрос по поводу спорной рекламы, пришедший в комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), на этот раз из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Курской области, эксперты ответили лаконично: «Степень обнажённости модели не нарушает норм поведения, принятых сегодня в России».

Гражданка пожаловалась в Курское УФАС на рекламу с текстом следующего содержания:

«ИСПОЛНЯЕМ ЖЕЛАНИЯ КУХНИ В НАЛИЧИИ ЗАКАЖИ СЕГОДНЯ – УСТАНОВИМ ЗАВТРА ЗВОНИ! ул. Ленина д.83 ZOV-ZHEL.RU *5223»

с изображением девушки в короткой майке и логотипа – чёрной пирамиды на белом фоне.

Конструкция с этой рекламой мебели для кухни от официального представителя белорусской мебели «Зов» в России располагалась в Железногорске Курской области. По мнению заявительницы, использованный в рекламе образ полуобнажённой женщины является непристойным и оскорбительным, привлекает внимание к женскому телу, а не к объекту рекламирования.

Курское УФАС в рамках действующего соглашения о взаимодействии с СРО «АМИ «РС» попросила оценить спорную рекламу с точки зрения наличия/отсутствия в ней признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Изучив присланный из Курска материал, члены комитета по жалобам Ассоциации «Рекламный Совет» не увидели в рекламе непристойного и оскорбительного образа и не нашли в ней иных нарушений рекламного законодательства.

Объяснение было таким: образ женщины в рекламе мебели для кухни уместен, тем более в роли феи, исполняющей желания, а степень её обнажённости находится в рамках приличий. Таким образом излишней сексуализации, низведения человека до предмета (объективации), на что указывала заявительница, а также иных признаков оскорбительности в спорной рекламе не усматривается. 

Позиция экспертов СРО «АМИ «РС» была доведена до сведения Курского УФАС.

Справка

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

(Соб. инф.)

В ответ на очередной запрос по поводу спорной рекламы, пришедший в комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), на этот раз из управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Курской области, эксперты ответили лаконично: «Степень обнажённости модели не нарушает норм поведения, принятых сегодня в России».