Проводя экспертизу очередной спорной рекламы, члены комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») заглянули… в магазин разливного пива. Правда, виртуально.
В управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Хабаровскому краю поступила жалоба на рекламу, находящуюся на внешней стороне двери магазина разливного пива «ПивКо» в Хабаровске, с текстом:
«#ПИВКОНАКИМЮЧЕНА ЯМЫ ХОТИМ ПИВ&КА @pivko.khv»,
где также используется изображение флага Хабаровского края:
Заявитель посчитал данную рекламу оскорбительной и непристойной в отношении официального символа Хабаровского края. Антимонопольщики, в свою очередь, обратились в СРО «АМИ «РС» с просьбой оценить рекламу на её соответствие российскому законодательству, Российскому кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодексу рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.
Запрос из Хабаровска рассматривали 13 членов комитета по жалобам СРО, и вот к какому заключению они пришли.
Подавляющим большинством голосов было решено (против был один эксперт), что в рекламе нет оскорбительных образов, сравнений и/или выражений в отношении официальных государственных символов и, соответственно, она не нарушает требования рекламного законодательства и нормы кодексов.
Как пояснили эксперты, действительно, в силу пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций. Однако флаг Хабаровского края к государственным символам не относится, а значит, в рекламе отсутствуют оскорбительные образы или выражения в отношении официальных государственных символов.
Кроме того, нет ничего оскорбительного в том, чтобы предположить, что отдельные жители Хабаровского края могут «хотеть пивка» (это не противозаконно, если эти лица старше 18 лет и у них есть такая финансовая возможность).
В конце концов, строго говоря, содержание плаката вообще не подпадает под определение рекламы, так как здесь отсутствует объект рекламирования (по данному поводу имеются многочисленные разъяснения ФАС России). Более того, информация размещена в месте нахождения предприятия, осуществляющего торговлю товаром.
Обо всём этом СРО «АМИ «РС» и уведомило Хабаровское УФАС.
***
Напоминаем читателям «Рекламного совета», что публикации о запросах, уже рассмотренных СРО «АМИ «РС» ранее, можно найти здесь, а протоколы и информацию об экспертах – на сайте ассоциации здесь.
(Соб. инф.)
Вниманию потребителей рекламы!
Комитет по рассмотрению жалоб и обращений при первой в России саморегулируемой организации в области рекламы Ассоциации «Рекламный совет» действует с мая 2019 года. Для того, чтобы высказать свою претензию на недобросовестную рекламу, можно воспользоваться специальным доменом «реклама-жалоба.рф», с которого вы попадаете на страницу сайта СРО «АМИ «РС», где необходимо заполнить форму обращения с претензией. Также можно послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону 8-800-201-50-52.