При оценке спорной рекламы по запросу Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») были единодушны и довольно резки в обосновании своей позиции.
В Петербургское УФАС поступила жалоба от жительницы города, которой не приглянулась реклама магазина белья и купальников Pamela на рекламной конструкции, размещённой на одной из улиц, со следующим текстом:
«Испытываешь дискомфорт при носке белья – запишись на подбор Переходи и получай скидку на покупку – 1000 р»
с изображением молодой женщины в бюстгальтере, QR-кодом и адресами магазинов.
В своём обращении в антимонопольный орган дама эмоционально написала:
«Мы давно привыкли к упитанным девушкам на плакатах в метро, которые рекламируют «русский размер», но тут явный перебор… это опущение общества на пещерный уровень…»
Антимонопольщики в рамках действующего со СРО «АМИ «РС» соглашения о взаимодействии решили узнать мнение профессиональных экспертов ассоциации, есть ли в данной наружной рекламе признаки нарушения ФЗ «О рекламе» (непристойные образы, сравнения, выражения).
К оценке было привлечено пять членов комитета по жалобам СРО, но предварительно Ассоциация «Рекламный Совет» обратилась к рекламораспространителю, тем более что он является членом СРО, с просьбой высказать своё мнение по поводу сложившейся ситуации. Ответ был краток:
«В настоящее время данная реклама не размещается».
Что касается оценки экспертов, то они не увидели в рекламе магазина Pamela нарушений требований ФЗ «О рекламе», равно как нарушения норм Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.
Консолидированно члены комитета по жалобам СРО выразили свою позицию так:
«Вопреки мнению заявителя, общество не может устанавливать стандарты массы тела его членов, которые бы проводили грань между пещерностью и цивилизованностью. Само проведение таких границ является предрассудком, который не может быть источником социальных, профессиональных и отраслевых норм. Обвинение рекламного образа в «переборе» фактически является недопустимым оскорблением реальных людей, воплощённых в этом образе. Если воспользоваться терминологией заявителя, то именно содержание обращения может рассматриваться как выражение «пещерного уровня». По сути, это призыв к дискриминации по внешнему виду. Поэтому жалоба является неприемлемой и необоснованной. Индивидуальная нетерпимость не может являться основанием для применения норм государственного и отраслевого регулирования».
С данным выводом экспертов Ассоциации «Рекламный Совет» ознакомлены Санкт-Петербургское УФАС и рекламораспространитель.
(Соб. инф.)