8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рекламисты стран СНГ выбрали председателя и обсудили актуальные проблемы рекламной отрасли

 

На минувшей неделе в столице Беларуси Минске прошло 27-е заседание Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике государств – членов СНГ (МСАП). Участие в мероприятии приняли представители рекламных сообществ и регулирующих органов из девяти стран: Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан, а также Исполнительного комитета СНГ.

Встреча состоялась в рамках Международного форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» – главного индустриального события 2025 года в республике, которое объединило представителей брендов и агентств Беларуси и стран СНГ. Его организатором выступила Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (о деловой программе форума «Рекламный совет» уже сообщал, см. здесь).

Заседание в Национальной библиотеке Республики Беларусь началось с решения организационных вопросов. Новым председателем совета единогласно была избрана заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Адиля Вяселева. Она в 2002 году окончила с отличием Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина по специальности «менеджмент». В том же году начала свою трудовую деятельность – работала в ведущих компаниях в сфере консалтинга и оценочной деятельности, из них более 10 лет на руководящих должностях. В антимонопольном органе Адиля Вяселева с 2017 года. В июне 2017-го её назначили начальником управления регулирования транспорта ФАС России, а в мае 2025-го – заместителем руководителя ФАС России.

Также были выбраны заместители председателя КСР. Эти позиции сохранили за собой Сергей Пилатов, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (Россия), и Анвар Юлдашев, председатель Национальной ассоциации индустрии рекламы, генеральный директор СП ООО JC Decaux (Узбекистан).

Участники встречи рассмотрели ход выполнения решений, принятых на предыдущем, 26-м заседании КСР в Москве, выслушали доклад, посвящённый основным мероприятиям, состоявшимся в 2025 году в рамках СНГ, обсудили план работы на 2026 год.

Значительное внимание члены КСР и приглашённые гости уделили креативным индустриям и правоприменительной практике, в частности, были рассмотрены нововведения в области соблюдения рекламного законодательства в государствах – участниках СНГ.

Одной из ключевых тем стало саморегулирование в рекламной отрасли, в том числе в свете защиты интересов как предпринимателей, так и потребителей рекламы. 

В завершение основной части повестки состоялось обсуждение социальной функции рекламы. Представители Беларуси и Узбекистана рассказали о роли маркетинговых коммуникаций и рекламных сообществ в продвижении социальных и государственных проектов.

Незабываемым для участников 27-го заседания КСР при МСАП стало посещение Государственного мемориального комплекса «Хатынь». Для них была организована экскурсия, в ходе которой гости познакомились с историей трагедии белорусской деревни, уничтоженной фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, почтили память погибших, возложив цветы к памятнику «Непокорённый человек».

***

Более подробный рассказ о том, как проходило 27-е заседание КСР при МСАП, – в следующих публикациях «Рекламного совета».

***

С материалами 27-го заседания КСР при МСАП можно ознакомиться здесь.

***

Организаторами мероприятий в рамках заседания КСР при МСАП стали: Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси и саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» при поддержке компании «Яндекс», компании ITMS и специального партнёра ООО «МУМТ Би Уай».

(Соб. инф.)

На минувшей неделе в столице Беларуси Минске прошло 27-е заседание Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике государств – членов СНГ (МСАП).