Секретариат саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» подготовил обзор деятельности экспертных советов по применению рекламного законодательства, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, за 2021 год. Он выложен в «личных кабинетах» членов и партнёров СРО на сайте Sovetreklama.ru.
Это уже не первый подобной обзор, который готовит Ассоциация «Рекламный Совет», на основе публикаций в течение года сетевого издания Sovetreklama.org (их можно найти здесь), основанных, в свою очередь, на данных, размещённых на сайтах территориальных УФАСов. Однако нынешний обзор существенно отличается от предыдущих: так, он снабжён иллюстрациями с примерами, которые рассматривались на заседаниях экспертных советов, таблицами. Кроме того, в нём приводятся данные по работе комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС». Отметим, что обзор позволяет синхронизировать деятельность данного комитета с работой экспертных советов, выявить общие тенденции и тренды для того, чтобы выработать более чёткие и понятные всем рекомендации по правоприменению, что является одной из важнейших задач Ассоциации «Рекламный Совет».
Из обзора следует, что в 2021 году увеличилось число заседаний экспертных советов в сравнении с 2020 годом. Это объясняется в том числе и тем, что в «ковидную эпоху» стал привычным переход на дистанционное проведение заседаний. Возросло и число регионов, где состоялись заседания экспертных советов. Появились и два новых совета (в Приморском крае и в Карачаево-Черкесской Республике).
Ещё одна любопытная деталь. В территориальных УФАСах регионов, входящих в Северо-Западный федеральный округ, – наиболее близких к Санкт-Петербургу, являющемуся пилотным субъектом по развитию рекламного саморегулирования, предпочитают передавать все спорные вопросы для рассмотрения профессиональным экспертам комитета по жалобам СРО «АМИ «РС» (об итогах рассмотрения наиболее интересных случаев можно прочитать здесь). Такая же позитивная динамика наблюдается и в ряде других регионов, где УФАСы не активизируют деятельность местных экспертных советов, а предпочитают обращаться к квалифицированным федеральным экспертам Ассоциации «Рекламный Совет» (с составом экспертов можно ознакомиться здесь).
Что касается тематики вопросов, обсуждаемых на заседаниях экспертных советов, то традиционно в числе лидеров – неэтичная реклама, использование в рекламе оскорбительных образов, бранных слов и выражений (признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»). Обсуждали региональные эксперты и случаи скрытой рекламы («джинсы») на телевидении и на радио. Рассматривались вопросы, связанные с недобросовестной конкуренцией в рекламе, в частности, по необоснованному использованию слов в превосходной степени без достоверных подтверждений.
***
Составители обзора напоминают читателям, что получить доступ к аналитическим и информационным материалам в «личным кабинетах» на сайте Sovetreklama.ru, где размещается эксклюзивная информация, подготовленная силами СРО «АМИ «РС», возможно и для представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, которые не являются членами саморегулируемой организации. Подробности того, как это сделать, см. здесь.
(Соб. инф.)